Широкоформатная печать по случаю

На сегодняшний день широкоформатная печать превратилась, если не в самое главное оружие на службе у активно развивающейся рекламы, то в один из весомых рычагов влияния на покупателя. Подобная популярность ее применения объясняется огромными возможностями печатающей техники на современном этапе развития.

Но печать в широком формате популярна также и в других сферах деятельности человека. Ее используют и дизайнеры, воплощая свои проекты при оформлении интерьеров. Некоторые продукты широкоформатной печати применяют как ценители искусства, так и его творцы.

Современные широкоформатные принтеры и плоттеры используют преимущественно такие носители, как фотобумага, пленка, холст и баннерная ткань. Мы хотим вам рассказать о том, как выбрать материал для широкоформатной печати по случаю.

Широкоформатная печать на бумажных носителях

Такую печать можно назвать наиболее бюджетной. Разные виды бумаги используются при создании афиш, плакатов, постеров и чертежей. Полученные изображения выходят детализированными, насыщенными и яркими.
Более дешевую бумагу применяют для тиражной печати, например, для изготовления информационных афиш или рекламных постеров. Дорогую же фотобумагу пускают на производство фотообоев, плакатов, а также постеров для оформления интерьера.

Хотя бумагу для широкоформатной печати покрывают специальным слоем, его недостаточно. Главным минусом рекламной продукции, которую печатают на бумаге, считается ее недолговечность. Отпечатанная реклама прослужит около 2–3 месяцев. Чтобы продлить срок службы, часто используют ламинирование.
Но с другой стороны, цель оправдывает средства, а в случае с бумагой — еще и экономит их. Так широкоформатная печать на таком виде носителя позволит изготавливать афиши больших форматов при минимальных затратах.

Использование пленки в широкоформатной печати

Спорим, что вы не раз видели распечатанную на пленке рекламу, красующуюся на витринах магазинов. Она стала популярной благодаря ее использованию при оформлении уличных объектов, а также при дизайне интерьера. Естественно, что для подобных целей пленка на самоклеящейся основе пользуется наибольшим спросом. А все потому, что такая продукция, используемая преимущественно для рекламы, легко монтируется на разного рода поверхности. Ее можно разместить практически везде: начиная от общественного транспорта и заканчивая витринами магазинов. Еще одно не менее важное преимущество — качество изображения. Отпечатанное на пленке, оно получается не просто четким, но выразительным и сочным. Пленка, используемая для печати разного рода рекламы, имеет два вида клеевой основы. Она зависит от предназначения продукции, поэтому подразделяется на постоянную и легкосъемную. Для долговечных проектов, оформления стендов и интерьеров на срок до года лучше применять первый вид. А вот второй вид предназначен для тех случаев, когда продукция используется для временных дизайнерских или рекламных решений. Как показывает практика, подобные легкосъемные пленки необходимы при оформлении выставок, временных акций в магазинах, при проведении разного рода промоакций и подобных мероприятий.
Свой первоначальный внешний вид продукция, распечатанная на самоклеящейся пленке, сохраняет довольно долго — до одного года. Долговечность проектов, выполненных на пленке, зависит от ее вида, а соответственно, назначения, а также условий окружающей среды.

Широкоформатная печать на холсте

Печать на таком виде носителя по большей мере применяется в эстетических целях. На холсте обычно печатают репродукции полотен известных художников, персонализированные изображения, портреты, продукцию для оформления ресторанов и баров, офисов и магазинов. Ввиду многих причин работы, выполненные на холсте, в основном, используют для оформления интерьера и абсолютно не предназначены для размещения на открытом пространстве и вне помещений.

Но даже в условиях щадящей среды продукция, отпечатанная на холсте, требует дополнительной обработки после того, как она изготовлена. Но снова — это лишь эстетические требования. Чаще всего обработка включает в себя натяжку на подрамник, в некоторых случаях оформление в багет, а также лакирование. В зависимости от последующего применения, ну и, конечно, бюджета, возможно дорисовка отпечатка масляными красками, что придаст реальный объем печатному слою.

Баннерная ткань в широкоформатной печати

Такой тип носителя применяется для изготовления растяжек с рекламой на зданиях или проводах. Так как баннерная ткань нормально переносит резкие перепады температуры, влияние солнечного света или атмосферных осадков, ее используют в качестве носителя при производстве наружной рекламы, а иногда и для оформления интерьера.

На данный момент существуют два вида баннерной ткани, которые отличаются покрытием, — литая ткань для баннеров и ламинированная. У каждого из видов такого носителя есть свои плюсы: литая баннерная ткань более качественна и надежна, а на ламинированной изображения получаются более яркими. Вне зависимости от вида ткани материал должен быть эластичным и прочным, ведь рекламная продукция на таком носители в большинстве случаев используется на открытых площадках и в агрессивных условиях окружающей среды.
Для печати на баннерной ткани используют сольвентные или экосольвентные чернила. Продукция, изготовленная на баннерной ткани, будет служить минимум нескольких лет, не теряя при этом своего первоначального вида.


Теперь вы осведомлены о всех преимуществах и недостатках наиболее популярных материалов для широкоформатной печати, так что с легкостью определитесь, какому носителю отдать предпочтение.